Тема: «Семья,
как много в этом слове…»
Цели:
1.
Способствовать
укреплению взаимоотношений учащихся и их родителей.
2.
Содействовать
повышению интереса учащихся к истории своей семьи и семейным традициям.
3.
Прививать
любовь к ближнему, семье, уважение к старшим, сверстникам, к родному дому.
4.
Формировать у детей понимание сущности основных
социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
5.
Воспитание
чувства патриотизма.
Оформление,
оборудование:
1.
Фотовыставка
«Вместе дружная семья», «Когда мы были молоды».
2.
Книжная
выставка произведений о семье.
3.
Выставка
мини-сочинений на тему «Моя семья».
4.
Подготовка
музыкального оформления: «Песенка Мамонтенка», «Надежда», «Родительский дом».
5.
Подготовка
презентации на тему «Семья, как много в этом слове…».
Содержание:
I.
Организационный
момент, проверка готовности класса к уроку.
Музыка «Родительский дом».
Здравствуйте,
уважаемые гости, учителя, родители и дети. Я рада Вас сегодня приветствовать на
нашем открытом классном часе. Я долго думала, каким он будет, этот наш классный
час. Хотелось, чтобы он вам запомнился
и чтобы вы не остались равнодушными к
той теме, которую я для вас выбрала. Наиболее актуальной я посчитала тему «Семья, как много в этом
слове…». Вы становитесь год от года взрослее, и придет время, когда вы тоже
будете создавать свою семью.
- Ребята, а как вы понимаете это слово
«Семья»?
С – согласие,
счастье, сестра, содружество, сын…
Е – единение,
единство…
М – мама,
милосердие, маленький, мир…
Ь
Я – я…
Семья – это дом,
это папа и мама, бабушка и дедушка, это сестры, братья. Семья – это группа
живущих вместе близких родственников, объединение людей, сплоченных общими
интересами.
Да, молодцы,
дети. У каждого человека есть свой дом, где он живет со своей семьей. Что же
такое дом? Слова «дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни.
Семья – это великий дар. Когда-то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто
счастлив у себя дома». Каждому из нас необходимо такое место, где не надо
притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно
отдохнуть душой. Такое место – ваша семья, дом.
- Ребята, как вы думаете, почему слово семья
состоит из 7-Я? А может ответ на этот вопрос нам даст стихотворение «Как
появилось слово «семья»?».
Когда-то о нем
не слыхала земля.
Но Еве сказал
перед свадьбой Адам;
Сейчас я тебе семь
вопросов задам:
Кто деток родит
мне, богиня моя?
И Ева тихонько
ответила «Я».
Кто платье
сошьет, постирает белье.
Меня приласкает,
украсит жилье?
Ответь на
вопросы, подруга моя…?
- «Я, Я, Я» -
Ева молвила «Я»
Итак, на земле
появилась семья.
Оказывается, история идет от слова «семя».
Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя
взошло, нужно жить в любви и согласии и если ты так будешь жить, у тебя
появятся замечательные и нежные плоды – это дети. Существует такая заповедь –
наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго
жить». И если все это исполнилась, значит, семя дало положительные всходы. Я
хочу, чтобы эти слова заставили вас задуматься о своей семье, о своих
родителях.
- Ребята, а как сделать так, чтобы ты понимал
своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим? Что для
этого необходимо? (чувства)
- Какие? (любовь)
Обращаю ваше внимание на доску, где
записаны слова К.Ушинского: В любви, как и в ненависти, могут быть соединены
самые разнообразные чувства: и страдание, и наслаждение, и радость, и печаль, и
страх и гнев.
- Есть еще такое
понятие: чувство родства. Как бы вы определили: что это за чувство? (чувство
родства – наши отношения к родным и близким людям).
Это самое раннее человеческое чувство и
вместе с тем одно из самых устойчивых, сопровождающих человека до конца жизни.
Но одно из самых глубоких родственных чувств – материнское чувство. Любовь
матери не зависит от качества ребенка.
- За что нас любит мама?(ответы детей).
Именно она любит
малыша не за какие-то качества, достоинства, а просто за то, что он существует.
Именно в этот момент у ребенка формируется способность быть любимым; и лишь
потом появляется умение – уже взрослого человека. Любить другого (мать,
любимую). Именно материнское чувство – трамплин, с помощью которого человек
совершает прыжок в жизнь.
Музыка «Песенка Мамонтенка».
- Стихотворение «Берегите матерей».
Прошу вас,
берегите матерей,
Теплом укройте
от житейской вьюги,
Их любовь во сто
крат горячей,
Чем друзей и
любимой подруги.
Материнской
любви не объять,
И канонов я
здесь не нарушу,
Коль скажу:
«мать готова отдать
Свою ласку,
нежность, душу».
Мать возьмет на
себя вашу боль,
Все терзанья,
смятенья и муки,
Мать положит в
дорогу хлеб-соль
И протянет на
встречу вам руки.
Пусть за шалость
накажет не строго,
Только ей
никогда вы не лгите
И во имя
великого Бога
Матерей своих
берегите.
Чувства к родителям – сына к матери, сына
к отцу и дочери также – все это довольно разные чувства. Чувства братьев и
сестер прививают нам вкус к отношению на равных. У большинства у вас есть брат
или сестра, младший или старший.
- Какие
они прививают вам чувства? (к старшему брату или сестре обратишься с
тем, с чем не обратишься к родителям, а младший брат или сестра пробуждают в
нас нежность и заботу).
Итак, как видим, родственные чувства
становятся для нас школой личных душевных свойств. На них мы раньше всего
учимся любви, дружбе, подчинению и руководству, учимся быть мужчиной и
женщиной. И получается, что семья – это наше первое и самое естественное
общество. Находясь в обществе нельзя быть свободным от общества, надо быть ему
чем-то обязанным, должным.
Еще Иван Сергеевич Тургенев сказал: «У нас
есть якорь, с которого если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство
долга». Долг и обязанность – это слова-синонимы. Гегель утверждал: обязанности
человека делятся на четыре рода:
- На
обязанности перед самим собой;
- Перед
семьей;
- Перед
государством;
- Перед
другими людьми вообще».
Послушайте
арабскую сказку «Долг».
Один плотник
сколько бы ни зарабатывал, довольствовался малым и делал
мало
расходов. Сосед однажды спросил его:
-
Ты зарабатываешь много, но куда же ты деваешь свое богатство? У тебя ничего
особенного не видно.
-
Одной частью своих заработков я расплачиваюсь с долгами, а другую часть отдаю в
долг под проценты, - ответил мастер.
-
Не может быть, чтобы у тебя были долги, и я не слышал, чтобы ты давал
кому-нибудь в долг, - возразил сосед.
-
Если я даю деньги родителям, то считаю, что я расплачиваюсь с долгами, а те
деньги, что я расходую на обучение и содержание своих детей, считаю, что отдаю
в долг под проценты. Когда дети вырастут, а мы состаримся, то разве не
возвратят они нам долга? – сказал в ответ мастер.
-
Согласны ли вы с тем, что дети в долгу
перед своими родителями. Каким образом они будут отдавать этот долг? (как
сказал Леонардо да Винчи: «От наших родителей мы получили величайший и
бесценный дар – жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни
любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг – вылечить и выходить их»).
-
Если человек не заботится о своих
престарелых родителях, оказывает ли это какое-нибудь влияние на его собственных
детей? (есть индийская мудрость «Чего ты сам сделаешь для родителей своих,
того же ожидай и себе от детей»).
-
А выполняете ли вы свой долг по отношению
к родителям? (родители часто говорят нам о том, что главный наш долг на
земле по отношению к самим себе – это исполнить данное нам предназначение,
найти свой путь, самореализоваться, стать лучше, чем мы есть).
-
Ребята, а теперь представьте, что мы с
вами большая дружная семья. Чтобы в нашем доме было хорошо, давайте соберем то,
что нам для этого необходимо? Мне нужна в семье ЛЮБОВЬ. А вам?
-
Доброта, понимание, уют, забота, уважение, тепло.
Т Е П Л О
|
Д О Б Р О Т А
|
П О Н И М А Н И Е
|
У Ю Т
|
З А Б О Т А
|
У В А Ж Е Н И Е
|
Л Ю Б О В Ь
|
|
Вот
мы построили дом, в котором тепло.
Прекрасные
слова – моя семья
Что
значат? – каждому по-своему.
Сестры,
мама, папа, я
Любимый
дом – вот так, по-моему
Хочу,
чтоб семьи жили мирно,
Спокойно,
тихо, без войны,
И
чтоб горел очаг семейный
Счастливым
пламенем любви!
Без войны! Но все чаще мы слышим это
слово в наше мирное время. Нашу огромную семью совсем недавно постигло это
несчастье. Мы с содроганьем следили за развитием событий в Осетии.
Грузино-абхазский конфликт никого не оставил равнодушными. Погибли ни в чем
неповинные мирные жители, дети! Все активно оказывали от всего своего сердца
посильную помощь. А что же нужно, чтобы мы жили
с вами мирно?
Я вам расскажу одну историю: В
давние времена жила одна семья и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об
этом долетела до правителя тех мест. И он разыскал эту семью и спросил у главы
семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, ни обижая друг друга?» Глава
семьи был уже не молод. Голову его украсила седина. Он взял бумагу и написал на
ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано всего одно
слово «Понимание». Правитель удивился и спросил: «Всего одно слово?». Ребята,
давайте и мы с вами скажем всего одно слово-пожелание нашей большой
человеческой семье. Я произношу это слово: ПОНИМАНИЕ…
И
именно это одно слово поможет сохранить и в вашей семье, и в многонациональной
семье мир, покой и согласие! Именно этими словами и пожеланиями мира, любви и
понимания я хотела бы закончить наш урок. Я желаю Вам мирного неба над головой,
чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго! Спасибо!
Музыка «Родительский дом».
Гегель
утверждал: обязанности человека делятся на четыре рода:
1.
На
обязанности перед самим собой;
2.
Перед
семьей;
3.
Перед
государством;
4.
Перед
другими людьми вообще».
Гегель
утверждал: обязанности человека делятся на четыре рода:
1.
На
обязанности перед самим собой;
2.
Перед
семьей;
3.
Перед
государством;
4.
Перед
другими людьми вообще».
Гегель
утверждал: обязанности человека делятся на четыре рода:
1.
На
обязанности перед самим собой;
2.
Перед
семьей;
3.
Перед
государством;
4.
Перед
другими людьми вообще».
Гегель
утверждал: обязанности человека делятся на четыре рода:
1.
На
обязанности перед самим собой;
2.
Перед
семьей;
3.
Перед
государством;
4.
Перед
другими людьми вообще».
Гегель
утверждал: обязанности человека делятся на четыре рода:
1.
На
обязанности перед самим собой;
2.
Перед
семьей;
3.
Перед
государством;
4.
Перед
другими людьми вообще».
Гегель
утверждал: обязанности человека делятся на четыре рода:
1.
На
обязанности перед самим собой;
2.
Перед
семьей;
3.
Перед
государством;
4.
Перед
другими людьми вообще».
Темы родительских собраний: «Суровая правда».
«Детская агрессия»
«Что делать, если ваш
ребёнок отличается конфликтностью?
var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont');
if (container) {
var parent = container.parentElement;
if (parent) {
const wrapper = document.createElement('div');
wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper');
parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling);
}
}
|